МАОУ СОШ № 9
город Усть-Илимск, Иркутская область
  • Доступная среда

    Обслуживание инвалидов производиться вне очереди, согласно Указа Президента РФ от 02.11.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"

    Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.

    Одним из главных ориентиров программы «Доступная среда» является создание условий для совместного обучения детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений в развитии.

    В школе имеются три спортивных зала, футбольное поле, хоккейный корт, баскетбольная и волейбольные площадки. Все эти сооружения и помещения используются для проведения занятий физической культурой обучающихся, включённых в спец.мед.группы, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

    В соответствии с требованиями к организации пространства в школе есть кабинет социально-психологической службы, кабинет логопеда, специально оборудованные кабинеты для проведения занятий педагогом-психологом, учителем-логопедом,  отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Здание школы построено в 1980 г. без учета требований современного общества, удовлетворяющих первичные потребности для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    В целях обеспечения условий доступности для инвалидов в МАОУ СОШ № 9 был составлен, утвержден «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры». В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 13 марта 2019 г. № 114 “Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам” в 2022 году была проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (Приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска № 169 от 21.02.2022г.). По результатам экспертизы разработаны поэтапные планы по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг на 2023-2025 годы.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    • Учебные кабинеты не имеют специально оборудованных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Кабинеты для практических занятий не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Библиотека не имеет специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Объекты спорта не имеют специальных приспособлений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • Особые средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
    • В  здании установлен пандус, обеспечивающий доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    • Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.
    • Особые условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
    • Специализированные информационные системы и информационно — телекоммуникационные сети, электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены в специально оборудованных кабинетах для проведения занятий педагогом-психологом, учителем-логопедом,  отвечающие задачам программы коррекционной работы и задачам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie